То, что казалось вечным, в одно мгновение становится прошлым. И в то же мгновение навсегда становится частью вечности.

Проект о времени перемен, когда то, что казалось вечным, скучным, пошлым, мгновенно исчезает вместе с тем образом жизни, частью которого оно являлось. И в этот же момент, теряя утилитарность, приобретает смысл, становится символом спокойного уютного прошлого, в которое невозможно вернуться, — драгоценными антиками.

Странным образом, с забегаловками «Макдональдс» у моего поколения связано много ассоциаций, они стали своеобразным индикатором перемен в обществе. Я еще помню очереди в первые «рестораны», и людей желающих приобщиться к западному обществу потребления. Помню и спокойные годы, когда обязательной частью московского пейзажа были девушки со стаканчиком кофе из магдака, деловито обсуждающие что-то по телефону, непременно на плохом, но очень беглом английском. Сейчас уход компании из России также совпал с изменениями в нашей жизни.

В соответствии с идеей была выбрана и техника, отсылающая к римским мозаикам.

На стадии эскизов проект был допущен к участию в выставке «Парадоксы эволюции», поэтому адаптировался под нее. Ниже я расскажу о рабочем процессе, но сначала опишу два варианта, которые не состоялись по техническим причинам, но которые очень хотелось бы сделать.

Описание

Вариант 1

Работа может экспонироваться как на улице, так и в помещении
Собирается на месте из двух мозаик на планшетах и необходимого количества гальки
Размеры примерно 2 на 2 метра

Реализован в рамках выставки «Раскопки» галереи ARBUZZ

Публикация о выставке с фотографиями «Антик»


Вариант 2

Пол в галерее или открытое пространство превращается в имитацию археологического раскопа. Части мозаики изготавливаются в мастерской, монтируются на месте.


Рабочий процесс. Выставка «Парадоксы эволюции»

Поскольку в процессе все время шли согласования и изменения, работа существует в нескольких вариантах.

Сначала я планировала размещать работу на земле, сделала небольшой прототип, чтобы сфотографировать и отправить на утверждение, сейчас он существует в виде станковой мозаики.

Его утвердили, но попросили придумать подиум.

На этом этапе задача была увеличить прототип и закомпоновать его на горизонтальном планшете.

Было два варианта — с увеличением модуля и без. Бешеной собаке семь верст не крюк, так что я сделала оба варианта. Мне нравился модуль помельче, он точнее отсылает к римским мозаикам.

Но выбрали крупный, как менее декоративный. Я согласилась, поскольку существует море мозаичных сувениров на эту тему с использованием мелкого модуля. Осталось лишь скомпонавать на горизонтальном планшете, что я и сделала.

Но встал вопрос, как защитить работу от непогоды, если ее показывать на улице, и от детей, если в музее. Появилось решение экспонировать вертикально. Но песок и природные материалы нужно было оставить.

Я не решилась просто клеить куски мозаики на вертикальный планшет из-за опасений, что работа будет не достаточно прочной и не выдержит транспортировку.

Поэтому горизонтальный вариант поселился у нас в саду, а я начала собирать вертикальный.

Скажу честно, приклеить былинки и песок на вертикальный планшет оказалось небанально, просто бухнуть в грязь сырую мозаику не сработало… Но зато теперь я могу почти профессионально имитировать траву, прорастающую через мозаику.

Отдельной задачей было изготовление стенда, прочного и транспортабельного. Тут помогли знакомства, лучшие инженеры Бауманского института сварили для меня эту конструкцию.

В общем, было интересно. Я очень благодарна кураторам выставки, особенно Юлии Назар, и всем, кто помогал. Но не теряю надежды реализовать полную версию проекта.