То, что казалось вечным, в одно мгновение становится прошлым. И в то же мгновение навсегда становится частью вечности.

Проект о времени перемен, когда то, что казалось вечным, скучным, пошлым мгновенно исчезает вместе с тем образом жизни, частью которого оно являлось. И в этот же момент, теряя утилитарность, приобретает смысл, становится символом спокойного уютного прошлого, в которое невозможно вернуться — драгоценными антиками.

Странным образом, с забегаловками Макдональдс у моего поколения связано много ассоциаций, они стали своеобразным индикатором перемен в обществе. Я помню еще очереди в первые «рестораны» из желающих приобщиться к западному обществу потребления. Помню и спокойные годы, когда обязательной частью московского пейзажа были девушки со стаканчиком кофе из магдака, деловито обсуждающие что-то по телефону, непременно на плохом, но очень беглом английском. Сейчас уход компании из России также совпал с изменениями в нашей жизни.

В соответствии с идеей была выбрана и техника, отсылающая к римским мозаикам.

На стадии эскизов проект был допущен к участию в выставке «Парадоксы эволюции», поэтому адаптировался под нее. Ниже я расскажу о рабочем процессе, но сначала опишу два варианта, которые не состоялись по техническим причинам, но которые очень хотелось бы сделать.

Описание проекта

Вариант 1.

Работа может экспонироваться как на улице, так и в помещении
Собирается на месте из двух мозаик на планшетах и необходимого количества гальки.
Размеры примерно 2 на 2 метра

Вариант2

Пол в галерее или открытое пространство превращается в имитацию археологического раскопа. Части мозаики изготавливаются в мастерской, монтируются на месте.

Рабочий процесс.

Поскольку в процессе все время шли согласования и изменения, работа существует в нескольких вариантах.

Сначала я планировала размещать работу на земле, сделала небольшой прототип, чтобы сфотографировать и отправить на утверждение, сейчас он существует в виде станковой мозаики.

Его утвердили, но попросили придумать подиум.

На этом этапе задача была увеличить прототип и закомпоновать его на горизонтальном планшете.

С увеличением было два варианта — с увеличением модуля и без. Бешеной собаке семь верст не крюк, так что я сделала оба варианта. Лично мне больше нравился более мелкий модуль, он и к римским мозаикам поточнее отсылает.

Но выбрали более крупный, как менее декоративный и, посмотрев море мозаичных сувениров на эту тему я согласилась, осталось только скомпонавать на горизонтальном планшете, что я и сделала.

Но встал вопрос о том, как защитить работу от непогоды, если ее показывать на улице, и от детей, если в музее. Поэтому решено было экспонировать вертикально. Но песок и природные материалы нужно было оставить.

Я не решилась просто клеить куски мозаики на вертикальный планшет, тем более, везти ее до выставки долго и был бы не нулевой шанс, что она осыпется.

Поэтому горизонтальный вариант поселился у нас в саду, а я начала собирать вертикальный.

Скажу честно, приклеить былинки и песок на вертикальный планшет оказалось не банально, просто бухнуть в грязь сырую мозаику не сработало… Но зато теперь я могу почти профессионально имитировать траву, прорастающую через мозаику.

Отдельной задачей было изготовление стенда, прочного и транспортабельного. Тут помогли знакомства и на помощь пришли лучшие инженеры Бауманского института.

В общем,было интересно. Я очень благодарна кураторам выставки, особенно Юлии Назар, и всем, кто помогал. Но не теряю надежды реализовать полную версию проекта.