На первый взгляд, техника работы колерами кажется бессмысленно сложной.

Но на самом деле она упрощает работу и страхует вас от ошибок:

Во-первых, вы уже поняли, что акрил при высыхании темнеет и немного меняет цвет. Если работать не колерами, очень трудно предсказать, как точно будет выглядеть цвет, когда высохнет. В результате свет на предмете, высохнув, может оказаться темнее полутона.
Во-вторых, как мы говорили на прошлом курсе , тени более светлых предметов светлее теней более темных, то же относится и к светам. Этому правилу легко следовать, когда вы работаете с двумя-тремя объектами, и практически невозможно соблюсти без колеров, если вы работаете с большим количеством объектов и на большом формате.

Josep Maria Sert

В-третьих, техника гризайли колерами позволит вам выполнять работы любой сложности с гарантированно приемлемым результатом и в предсказуемые сроки. Не даром ее так любят художники, работающие на заказ, и студенты.

Роспись в частном дома в технике гризайль

Какое отношение одноцветное изображение имеет к живописи?

На первом уроке я вас убеждала, что для живописца главное — цвет, и тут вдруг целую неделю, а вернее даже полторы, посвящаю одноцветным изображениям. Почему?

Во-первых, гризайль — очень эффективное упражнение. Как мы уже говорили, тон или светлота (не путайте с цветовым тоном) — одна из трёх характеристик цвета. И к этой характеристике человек наиболее чувствителен. То есть передать точно цвет натуры — значит точно передать цветовой тон, светлоту и насыщенность ее цвета, причем точно передать светлоту (или тон) важнее всего. Именно этому вы учитесь, работая в технике гризайль.

Во-вторых, гризайль часто является первым этапом выполнения живописной работы. Так работали мастера прошлого, что можно увидеть на их незаконченных работах. 

Леонардо да Винчи
Поклонение волхвов. 1481

Так работают многие наши современники, некоторые из них сделали подкрашенные гризайли своим фирменным стилем.

Spyglass
Анастасия Кузнецова-Руф

НАЗАД ………………..ОГЛАВЛЕНИЕ ……………….. ВПЕРЕД