Благодаря популярной литературе уже стало общим местом, что художнику красть хорошо и правильно. 

И действительно, все художники заимствовали чужие композиции целиком или по частям, называя это разработкой темы или верностью традиции

1. Тициан «Венера у зеркала» (1554-55). National Gallery of Art, Washington.
2. Рубенс «Венера и Купидон». (1608). Музей Thyssen-Bornemisza, Мадрид, Испания.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/251017/36370/

В эпоху постмодерна заимствования стали основой художественной деятельности и стали называться цитатностью

Must One Really Wear A Hat As A German Artist Nowadays? 1984 Joseph Beuys 1921-1986 http://www.tate.org.uk/art/work/AR00875

Но авторы популярной литературы как то забывают, что заимствовать тоже нужно уметь. Если вы просто вклеите кусок чужой работы в свою, он будет смотреться чужеродно и зритель не поймет, зачем к работе мастера дорисовали все это. Если вы заимствуете работу целиком с небольшими изменениями, она будет просто плохой копией, как у Сафронова.

1 Адольф-Вильям Бугро. «Пойманная бабочка».
2. Никас Сафронов. «Ангел».

Нужно грамотно сочетать заимствования, работу с натуры и работу по представлению чтобы связать то и другое в единое гармоничное пространство.

Это мы и попробуем сделать.

Ваше задание

Вы берете работу мастера и добавляете в нее объект, нарисованный с натуры. Или наоборот, рисуете с натуры, например, интерьер и добавляете в него персонаж или объект с картины художника или из его зарисовок.

Постарайтесь брать хороших художников и копировать аккуратно, но не обязательно подробно.

Вот несколько изображений, с которыми можно работать, но лучше, конечно, подобрать свои.

Fisher Street, Carlisle. John Ruskin1837

Salerno. John Ruskin

The Elephant Hanno. Raphael1516

Назад к содержанию