На курсе по рисунку мы говорили о штрихе по форме. В живописи есть такой же мощный инструмент — мазок по форме. Им вы показываете не только цвет предмета, но и «лепите» его форму.
Правильное направление мазка точно определить нельзя. Он должен следовать за поверхностью, как, например, в этой работе.
Как не потерять цвет предмета
Часто, увидев, наконец, разные оттенки, студенты настолько рьяно стараются их передать в своих работах, что теряется собственно цвет самого предмета. Получается пёстро и неубедительно.
Как говорил наш преподаватель любителям ярких оттенков в портрете: «Посмотри, она же девушка, она же розовая, а ты зелёную лягушку рисуешь».
Есть прием, помогающий избежать этой ошибки.
Мы смешиваем колер основного цвета предмета и уже из него делаем цвет тени и света.
Разберем этот прием на примере «Московского дворика» Поленова.
Мазок по форме. Практическое задание. Копия этюда
Постарайтесь точно скопировать этюд, повторяя направление мазков и их цвет.
Помните, что проще сделать общий колер, например, зеленый для яблока, а уже из него делать разные оттенки, видимые на поверхности предмета.
Этюд для копирования.
НАЗАД .……………ОГЛАВЛЕНИЕ………… ВПЕРЕД