Основное впечатление от выставки- в Москве достаточно много людей от 18 до 35, которые с той или иной степенью профессионализма умеют красить по фото локальными цветами. И организаторам, судя по развеске, совершенно не интересна каждая работа этого жанра в отдельности. Очень похоже на институтские просмотры, только хуже, там, по крайней мере, не вешают картины на перила лестницы. Удивляюсь, почему их не повесили на скульптуры и двери- столько полезной площади пропадает.
Из за такого подхода тонкие живописные работы небольшого формата практически не читаются, что очень жалко- хорошая живопись вообще редкость, а сейчас тем более.
Вот например, хорошая живопись, на которую стоит обратить внимание
Большинство работ основано не на живописном а на интересном композиционном и пластическом решении.
Что касается графики -все грамотно и технично.
Практически во всех работах чувствуется стиль преподавателей. Для “Молодежки” это нормально и наверное, даже хорошо
Влияние Лубенникова, Забелина, Суховетского, Айдан Салаховой и Сидорова — очевидно . Но, увы, речь идёт скорее о формальном подражании, чем о продолжении традиции.
Еще удивило отсутствие интереса к изображению человека, фигуры. Люди- стаффаж или условное плоскостное изображение, пусть даже выразительное. Где крепкие рисовальщики, продолжатели дела Фешина, Блохина,как к ним не относись, Дейнеки или даже Микеланджело?
И, если честно, школа есть, люди работают с уважением к традиции и пониманием сути и задач живописи и графики, но это скорее про поиски простых путей, и эффективных решений. Как верно замечено было кем то из зрителей “…вы же молодые, вокруг вас жизнь новая, почему ж вы такие одинаковые, такие несмелые?!”
Софья Боровикова для http://www.mural-painting.ru