Перспектива.

Линейная перспектива известна всем, кто когда-либо учился рисовать. Действительно, она наиболее эффективный, хоть и не совсем точный, способ изображать предметы так, как мы их видим.

Если художнику нужна иллюзия объема и пространства, он выбирает именно эту систему перспективы. Но уже в эпоху возрождения художники поняли ее ограничения и что слепое следование правилам не дает достаточной выразительности. В большинстве крупноформатных работ начинают использовать несколько линий горизонта.

На этом ограничения линейной перспективы не заканчиваются. Далеко не всегда задача художника — реалистичное изображение. Иногда нужно создать иную реальность, существующую по свершенным, но другим законам, как в иконе. Или искаженный, фантазийный мир, как в иллюстрации или мультипликации.

Для этих задач больше подходит система обратной перспективы. Она создает ощущение упорядоченности, но по другим законам, чем в нашей реальности.

Напомню, что для ее построения используются принципы обратные линейной перспективе:

  • параллельные прямые расходятся, удаляясь от нас
  • чем дальше равновеликие предметы, тем они больше.

Интересный эффект может дать использование ортогональных проекций, то есть изображение без перспективных искажений, где прямые параллельны, удаляясь от нас. Во-первых, эта система использовалась в Японском искусстве до !9 века, так что если вы делаете стилизацию под японскую традицию, без нее не обойтись. Во-вторых, поскольку предметы не уменьшаются удаляясь, создается ощущение бесконечного монотонного пространства, что незаменимо при изображении, например, офиса.

Для создания эффекта монументальности и статики часто используют изображение, в котором все объекты как бы на линии горизонта, мы не видим глубин. Получается что-то вроде плана, изображение считывется скорее как символ, а не как реальность.

Значение экспериментов с системами перспективы нельзя недооценивать, собственно из них родился кубизм, а многие художники благодаря ним нашли свой стиль. Достаточно посмотреть на творчество Лубенникова и Петрова-Водкина.

Ваше задание

Рисуем с натуры любой объект в четырех системах, под каждым изображением пишем примеры использования системы и для чего она использована в данном произведении.Важно! работать с натуры, а не по фото, над изображением в прямой перспективе

Примеры проще всего искать тут

Жду ваших шедевров!