Плюсы техники очевидны:

  • Краски яркие, устойчивые.
  • Простые в работе, так как растворяются водой и достаточно быстро сохнут.
  • Ими можно и нужно работать в несколько слоев. А значит, если вы ошиблись, можно подождать, пока краска высохнет, и переписать поверх неё не получившийся фрагмент. Обратите внимание, не стоит пытаться исправить ошибку по невысохшей краске — получится грязь.
  • В отличие от масла или акварели, акриловые краски практически никогда не расплываются, а значит, ими легко делать мелкие детали и орнаменты.
  • Можно работать и непрозрачными слоями (как гуашью или маслом) и прозрачными (как акварелью). Если использовать специальные добавки, можно делать рельефные, объёмные мазки.
  • Можно сочетать с другими материалами: работать поверх акрила маслом, комбинировать с акварелью, карандашами и т.д.

Минусы. Очень важно знать минусы техники, в которой вы работаете, и учитывать их, иначе вас ждут неприятные сюрпризы.

  • Акрил, как правило, темнеет на два тона при высыхании и немного меняет цвет. Поэтому нельзя судить о тоне и цвете краски, пока она не высохла. Чтобы компенсировать этот недостаток, я работаю колерами (готовлю замесы краски определенного цвета и тона заранее и храню их в баночках с этикеткой).
  • Акрилом трудно делать плавные переходы. Есть несколько приемов, помогающих добиться плавности, я о них расскажу. Но в любом случае маслом и акварелью плавных переходов добиться гораздо проще.
  • Акрил большинства марок, если его накладывать в один слой, ложится неровно. Поэтому приходится одно и то же место проходить два-три раза. Многие применяют аэрограф, чтобы справиться с этой проблемой.
  • Если положить краску слишком густо (пастозно), при высыхании она может потрескаться и отслоится. Даже если вы используете специальные медиумы, внимательно читайте инструкцию, посмотрите, какая максимально допустимая толщина слоя.
  • Не все марки акрила и не все краски даже из дорогих линеек подходят для лессировки (прозрачных слоев). Одни могут ложиться слишком плотно или становиться плотнее при высыхании, другие — ложиться неровно в прозрачном слое. Обязательно попробуйте на черновике, прежде чем впервые лессировать какой-либо краской! 
  • Чрезмерная яркость. Как часто бывает, этот недостаток — продолжение достоинств акрила. В силу особенностей состава акриловые краски ярче других и могут выглядеть неестественно, что называется, » вырвиглаз». Некоторые используют лессировки и ограниченную палитру, чтобы компенсировать этот недостаток.

На этом уроке мы будем знакомиться с основами цветоведения и выполнять ряд упражнений по этой теме. Я прошу отнестись внимательно к заданиям и стараться сделать их качественно с технической точки зрения. Это поможет вам отработать технические приемы на простых задачах и в дальнейшем облегчит выполнение более сложных. 

Обратите внимание, что:

  • Однотонные заливки должны быть равномерными по тону и цвету.
  • Края окрашенных поверхностей — аккуратными и ровными.

ОГЛАВЛЕНИЕ