Есть разные методы ведения живописной работы. Одни из них основаны на работе слоями, другие — на живописи в один слой, алла прима.

В любом случае лучше работать сразу по всему листу, а не выписывать по очереди каждый предмет, так как пока нет цветов окружения, очень трудно угадать цвет предмета.

Нет правильных и неправильных способов. Есть удобные или неудобные лично для вас.

Практическое задание. Натюрморт акриловыми красками

Я хочу предложить вам попробовать один из методов ведения работы. Он хорош тем, что задачи четко разбиты по этапам и есть понятный алгоритм действий, не зависящий от того, что вы изображаете. Это помогает избежать ошибок и стресса во время работы.

Этот способ достаточно громоздкий, и, возможно, в следующих работах вы приспособите его под себя, убрав какие-то этапы и объединив другие, но вы уже будете четко понимать, что и зачем вы делаете.

В этом задании важно соблюдать последовательность действий. Добросовестно и до конца выполнять каждый этап и не перескакивать с одного на другой.

В этом видео я показываю и рассказываю, как выполнять задание.

Постановка

Я рекомендую поставить натюрморт из двух несложных предметов. Один из них — светлый, другой — яркий. Фон подбираем контрастный. 

Нам нужно научиться видеть рефлексы, а на белых предметах и в постановках на контрастах они виднее всего. 

Этапы выполнения работы

  1. Строим на просвет.
  • Стираем невидимые линии. Уточняем видимые.
  • Прокрываем все предметы и фон средним тоном
  • Замешиваем колер света и колер тени.
  • Добавляя колер света в цвет каждого из предметов, проходим все света.
  • Добавляя колер тени в цвет каждого предмета, проходим все тени. Не забывайте падающие тени. Их изображаем, добавляя цвет тени в цвет поверхности, на которую падает тень.
  • Изображаем рефлексы, используя колера поверхностей, от которых отражается свет. Можно использовать оптическое, механическое смешения и лессировки.
  • Свободная проработка. Очень важный этап! Любая система — условная модель, и наверняка когда вы все сделали по инструкции, останутся места, которые будут казаться вам неправильными, будут оттенки, которых не хватает. На этом этапе мы отходим и смотрим на работу и на натуру, сравниваем, исправляем и доделываем.
  • Обобщение. Ещё один важный этап, о котором забывают новички. Всегда в процессе работы мы увлекаемся деталями, и в конце нужно отойти и ещё раз проверить: всё ли правильного тона, выделен ли композиционный центр, соблюдены ли правила воздушной перспективы.

НАЗАД .……………ОГЛАВЛЕНИЕ