Как это часто бывает в изобразительном искусстве, разные способы получения нужного цвета из имеющихся возникли из-за несовершенства технологии и дороговизны материалов, то есть в результате производственной необходимости.
Самый простой и очевидный способ — механическое смешение. Мы берём две краски, вмешиваем одну в другую и работаем смесью. Часто начинающие художники ограничиваются этим способом.
Но таким образом очень трудно получить чистый, яркий и в то же время точный цвет. Особенно если качество пигментов не очень высокое. Думаю, каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда вы смешиваете красивые цвета, а в смеси получается грязь. И уж точно не тот цвет, которой вы хотели.
Поэтому пришлось искать обходные пути.
Одним из них стало оптическое смешение: наложение мазков краски разных цветов рядом друг с другом. Если мазки достаточно маленькие, мы видим не отдельные цвета, а смесь этих цветов. Причем цвет смеси более яркий и чистый, чем при механическом смешении.
Можно встретить суждение, что этот прием изобрели импрессионисты или постимпрессионисты. Это не так. Прием родился в частности из техники работы темперой, которой сложно добиться плавных переходов. Поэтому художник работал штрихом, часто делая сложные оттенки методом оптического смешения
В масляной живописи прием также применялся практически с самого начала.
НАЗАД …………….ОГЛАВЛЕНИЕ………… ВПЕРЕД