Мои преподаватели всегда говорили, что живопись начинается тогда, когда появляется теплохолодность.
Потом я узнала, что это не совсем так и создание реалистического изображения — не единственно возможная задача живописи. Но в одном они были правы: мы автоматически готовы признать изображение убедительным по цвету тогда, когда в нем тень и свет противоположны по теплохолодности.
Потому что, как я писала выше, свет, как правило, имеет определенный оттенок, в который он окрашивает все поверхности, на которые падает. Тени, по контрасту, кажутся нам противоположного оттенка.
То есть если свет теплый, тени — холодные.
И наоборот — если свет холодный, тени теплые.
Мы привыкли видеть природу такой, и если в изображении нет теплохолодности, оно нам кажется неестественным.
Практическое задание. Пейзаж. Гризайль с лессировкой.
В этом задании мы на практике посмотрим, как оживает изображение, когда в нем появляется теплохолодность.
Обращу ваше внимание, что это все еще условное изображение. Мы работаем в два цвета: один цвет гризайли, другой — лессировки.
Последовательность выполнения и техника такая же, как в натюрморте из предыдущего задания. НО после лессировки мы прокрашиваем еще раз только тени. Благодаря чему тени становятся теплыми, а света остаются холодными, и создается эффект дневного, холодного света.
Сначала выполняем гризайль
Потом, лессируем голубым и прокрашиваем еще раз тени, там, где это нужно.
НАЗАД .……………ОГЛАВЛЕНИЕ………… ВПЕРЕД