Тюльпан. Акварель по сухому.

Копия ботанической иллюстрации.

Пусть вас не пугает вступление, оно писалось для одной из моих учениц. С ней было очень интересно работать, потому что она ничего не делала, пока не была уверена, что задание нужно и полезно. Поэтому каждое задание для нее я начинала с объяснения, зачем оно нужно. Для меня это был, надо сказать очень ценный опыт. Так что вступление я оставила, но его можно и пропустить.

Зачем?

  • Живопись, по сути, это наложение красок на поверхность в соответствии с целями и представлениями автора. Таким образом обучение живописи включает в себя две задачи: во-первых, обучение технологии, свойствам материалов и способам работы с ними (чтоб не было ситуации, когда имея четкое представление о желаемом результате не можешь его добиться на практике); во-вторых  изучение теоретических основ изобразительного искусства (теории цвета, композиции, теории формы, истории искусства)
  • В силу особенностей когнитивных процессов человека, наиболее эффективно решать задачи постепенно и последовательно, разбивая движение к цели на ряд последовательных шагов. Т. е. сначала довести до определенного  уровня технические навыки, потом начать разбираться с теорией цвета и т.д.
  • В данном задании (копии) мы осваиваем технологию, а именно:
    • подбираем материалы для работы и изучаем их свойства (кисти, бумагу, краски) Все это индивидуально и у каждого мастера свой набор инструментов
    • учимся делать подготовительный рисунок под акварель. Нужно понять, какой мягкости карандаш использовать, чтоб он не повреждал бумагу, но и не оставлял слишком ’”жирный” контур, просвечивающий сквозь живопись. На сколько яркий контур делать, на сколько его детализировать, и т.д.
    • Осваиваем метод послойной живописи по сухому.Учимся делать равномерные заливки, понимать, в какой концентрации разводить колер, чтоб добиться определенного тона. Сколько времени сушить слои.

Проработка этих задач  в учебном задании избавляет от необходимости решать их каждый раз при выполнении творческих работ, что дает время и возможность сконцентрироваться на решении творческих задач, вопросах более высокого порядка.

Материалы

  • Акварель, ЗК
  • Бумага акварельная, А3
  • кисти, рекомендую: пони №7, белка№4, колонок 1, 2, щетина или синтетика ( чистая, новая, работаем ей как ластиком)
  • пластиковые стаканчики, тряпка

Этапы работы

  • Переводим рисунок через стекло, тщательно. Остро отточенным карандашом,средней мягкости со слабым нажимом, чтоб не повредить бумагу.
  • Натягиваем бумагу на планшет или крепим по периметру скотчем

Дорабатываем рисунок, обозначая линию тени и основные пятна

делаем колер для фона, выполняем заливку( техника, как в упражнении) обратите внимание, что в жизни “ чистые цвета”  встречаются очень редко, поэтому, чтоб работа выглядела естественно и гармонично, колера смешивают из 2-3 красок.

делаем колер тени и проходим теневое пятно, прокрываем колером стебель

Делаем колер красных пятен, равномерно проходим их

В  случае ошибки, размываем щетинной или синтетической кистью и чистой водой, стараясь нанести бумаге минимальный урон. В идеале при такой технике не должно быть исправлений, т к они видны и портят результат

Делаем проработку более темным красным и зеленым

обобщаем- ещё раз проходим общую тень, где нужно выравниваем тон

Вот наш цветок и готов. Как вы видите- ничего сложного, для хорошего результата нужна только аккуратность и терпение.