Хорошее решение- что это?

Вы все определились с темой и написали сценарий, то есть ответили на вопрос ЧТО. Теперь мы приступаем к самому главному — поиску решения, ответу на вопрос КАК.

Конечно, творческий процесс формализовать нельзя. Но за века в искусстве сложились определенные критерии оценки решений и алгоритмы их поиска, которые в большинстве случаев работают.

Так, практически все удачные решения:

  • Не стереотипны, то есть не изображают тему буквально (например, грусть как девушку в слезах, ещё и с подписью «мне грустно»). Зрителю такие решения скучны, он просто не обращает на них внимания.
  •  Интерактивны. то есть в них есть загадка и недосказанность, позволяющая зрителю «вдумать» в работу своё содержание, стать соавтором. То, что в народе называется «меня работа зацепила».
  • Точны. В работе не должно быть мусора, все детали должны быть найдены идеально точно и работать на общую идею. Зритель легко отвлекается и не прощает халтуры. Плохо нарисованная фигура или большое количество ненужных деталей моментально отвлекают его от гениального замысла.Хорошая работа говорит мало, но высказывает много.

Рассмотрим пример.

Знаете, какое самое известное в истории искусства изображаете падения Икара?

Это работа Брейгеля Старшего.

Почему?

Как раз потому, что она решена нестандартно — она выглядит совсем не так, как зритель ожидает. Поэтому запоминается и заставляет остановиться, рассмотреть.

Сравните с другими решениями.

В картине Брейгеля есть тайна, потому что в ней нет Икара — и зрителю приходится сначала его найти, а потом невольно додумывать и его внешность, и предшествующие события. А пока он додумывал, он уже пойман на крючок, картина уже стала частью его жизни.

Она потрясающе тонко и точно сделана. Будь манера живописи другой или деталей чуть больше — мы бы просто не заметили ногу несчастного Икара. Работа бы не сложилась. 

Притом деталей достаточно, чтобы точно описать место и время действия, что, собственно, и создаёт неповторимое ощущение сюра (на картине изображены две параллельные реальности: античный миф и современный автору быт).