На прошлом уроке мы говорили о том, что свет чаще всего бывает либо теплым, либо холодным и что когда свет теплый, тени — холодные и наоборот. Для работы в технике гризайль этого достаточно. Но для живописи — нет.
Работая над живописным этюдом, мы должны определить точный оттенок света и иметь ввиду, что тени будут иметь оттенок, дополнительный к нему.
Так, если свет голубоватый, в тени будут присутствовать оранжево-коричневые оттенки.
Если свет — красноватый, как на закате, тени приобретают зеленоватый оттенок
Неопытные художники часто сначала не видят этих оттенков в натуре. Это нормально. Наш глаз тоже нуждается в тренировке, и ему нужно время, чтобы «активировать» тонкое цветовое зрение.
Первое время вам придется рассуждать, анализировать и всматриваться, чтобы увидеть, что свет и тень каждого предмета не только разного тона, но и разного цвета и что один и тот же предмет при разном освещении разного цвета.
Практическое задание. Этюды одного предмета при разном освещении
Ваша задача — поставить любой предмет на нейтральном фоне и нарисовать его при двух разных освещениях. Например, при холодном свете из окна в облачный день и при теплом солнечном освещении. Или при свете из окна и свете лампы. Важно, чтобы на этюдах не совпадал ни цвет света, ни цвет тени.
НАЗАД .……………ОГЛАВЛЕНИЕ………… ВПЕРЕД