Мазок как выразительное средство живописи.

На курсе по рисунку мы говорили о штрихе по форме. В живописи есть такой же мощный инструмент — мазок по форме. Им вы показываете не только цвет предмета, но и «лепите» его форму. 

Правильное направление мазка точно определить нельзя. Он должен следовать за поверхностью, как, например, в этой работе.

Как не потерять цвет предмета

Часто, увидев, наконец, разные оттенки, студенты настолько рьяно стараются их передать в своих работах, что теряется собственно цвет самого предмета. Получается пёстро и не убедительно. 

Как говорил наш преподаватель любителям ярких оттенков в портрете : «Посмотри, она же девушка, она же розовая, а ты зелёную лягушку рисуешь».

Есть прием, помогающий избежать этой ошибки.

Мы смешиваем колер основного цвета предмета и уже из него делаем цвет тени и света.

Разберем этот прием на примере Московского дворика Поленова

Мазок по форме. Практическое задание. Копия этюда

Постарайтесь точно скопировать этюд, повторяя направление мазков и их цвет. 

Помните, что проще сделать общий колер, например, зеленый для яблока, а уже из него делать разные оттенки, видимые на поверхности предмета.

Этюд для копирования.

НАЗАД .……………ОГЛАВЛЕНИЕ………… ВПЕРЕД