Кисти для работы акрилом.

Использую акрил давно и практически ежедневно, причем как в станковой, так и в монументальной живописи. Поэтому выбору кистей для работы с ним приходится уделять особое внимание.
Для меня важно, чтобы кисть была качественной (упругой и правильной формы), износостойкой и с разумным соотношением цена-качество .
Ассортимент кистей на рынке огромный разница в качестве, к сожалению, тоже и не всегда, чем дороже, тем лучше.
Вот несколько советов, которые могут быть вам полезны при выборе кисти.

Начнем с колонков

Есть две марки, сопоставимые по цене ( около 150р за №2), но очень разные по качеству.
Первая- кисти Rоubleff — у них хороший ворс, упругий и пластичный, соответственно, широкий диапазон мазков ( даже достаточно толстой кистью можно провести очень тонкую линию). Они износостойкие, долго сохраняют первоначальные качества даже если их использовать для росписи стен (при работе по стене кисть изнашивается быстрее, чем по холсту).

Вторая марка — Альбатрос.
Ничего хорошего сказать не могу — при покупке выглядит прилично, но очень быстро приходит в негодность: ворс выпадает, кисть теряет форму. Может мне попадались неудачные образцы, но больше пробовать желания нет.

1. кисть Альбатрос, которой работали два дня.
2. кисти Rоubleff, которыми работали 3 мес
3. кисть Rоubleff, которой работали 6 мес

Что касается синтетики, расскажу о трех вариантах: хорошем, плохом и среднем.
Но все они приемлемы, такого низкого качества, как у колонков Альбатрос, я не встретила.

Лучшие кисти — Da Vinci, благодаря качественному ворсу позволяют работать как всей кистью, так и ребром, износостойкие, не лохматятся даже после полугода использования, что видно на фото. Они самые дорогие из трех (около 200р за №6) но они того стоят.

Вторая марка — это тот же Roubleff, она дешевле (около 130р за №6), по качеству ворса сопоставима, только чуть помягче. Менее износостойкая, но месяца 3-4 интенсивной работы вполне выдерживает.
На фото видно, как она выглядит после 6 мес.

И последняя — кисти синтетика «Mr.Painter», самая дешевая из трех (около 70р за №6) — неплохое качество при покупке, но ребром не поработаешь, кисть сразу достаточно “лохматая” и изнашивается быстрее тех марок, о которых я рассказывала выше. На фото она тоже после полугода использования. Я бы рекомендовала эту марку начинающим или для детского творчества.

Так что, для меня оптимально использовать колонки Roubleff, синтетику — для чистовой работы — Da Vinci, для черновой- Roubleff.

Что касается работы теми же кистями в других техниках, если работать маслом по классической технологии, лессировками, такого набора тоже будет достаточно, для более пастозного письма, конечно, нужна щетина. Для акварельного скетчинга они подходят, но для более серьезных вариантов нужны будут беличьи кисти.

Вобщем, если вы работаете исключительно акрилом или только начинаете обучение изобразительному искусству, кисти Roubleff и Da Vinci могут составить основной набор, который вы будете дополнять по мере необходимости.

Софья Боровикова http://mural-painting.ru