Основные закономерности работы с цветом

Ни один цвет мы не воспринимаем сам по себе, а только в окружении. Если вы рисуете натюрморт, то никогда точно не подберете цвет каждого предмета, если будете рисовать этот предмет отдельно, без фона и окружения. Потому что  цвет  смотреться ОЧЕНЬ по-разному, в зависимости от окружения.

Фрагмент синего платья инфанты на ярком фоне смотрится серым

Чистых, спектральных цветов в природе мы практически не увидим. Во-первых, довольно мало природных объектов имеют настолько яркую окраску. Во-вторых, не надо забывать о воздушной перспективе — между вами и предметами находится прослойка воздуха, которая приглушает цвет предмета: чем он дальше — тем сильнее. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша живопись смотрелась реалистично, не стоит использовать цвета “из баночек”, не смешивая их между собой. Есть один секрет: если смешать сразу много красок — получится грязь, поэтому, как правило, смешивают две или три краски. Если нужный цвет не получился, лучше попробовать сочетание двух других цветов, а не добавлять в смесь четвертую краску.

Практическое задание 1

Рисунок точного цвета плоского предмета (листа)

Ваша задача — максимально точно передать цвет предмета, лучше брать простой плоский предмет природного происхождения, например, лист дерева или лепесток. Объемные объекты пока лучше не брать.

Замесы можно пробовать прямо на предмете.

Пока вы не учитываете цвет света и воздушную перспективу. 

Задание нужно для того, чтобы вы осознали, насколько сложные цвета у природных объектов, и не пытались писать их в дальнейшем краской «из баночки».

Практическое задание 2

Копия работы Билибина.

Несмотря на кажущуюся простоту, работы Билибина точно выстроены, в том числе с точки зрения колорита. Копируя, вы поймёте, насколько сложными замесами пользовался художник.

ОГЛАВЛЕНИЕ