Послойный метод работы в акварельной живописи.

На прошлом уроке мы делали гризайль послойным методом. Теперь попробуем применить тот же метод в работе с цветом.

Важно понимать, что много слоев — далеко не всегда хорошо. Если слоев слишком много, акварель может потерять прозрачность, а цвет стать грязным.

Но писать алла прима, в один слой сложно, особенно начинающим. Тем более что наложение двух-трёх слоев даёт интересные и красивые эффекты.

Поэтому нужно искать золотую середину — оптимальное количество слоев.

Практическое задание. Натюрморт в цвете.

Для выполнения этого задания я прошу вас составить натюрморт из предметов разных оттенков одного цвета, например зелёного, и поставить их на фон того же цвета.

Это нужно, чтобы вы научились точно подбирать цвет и на практике почувствовали, какое огромное количество оттенков каждого цвета существует.

В этом видео я рассказываю о задании и показываю, как его выполнять.

Порядок выполнения работы.

  • Ставим постановку из предметов разных оттенков одного цвета.
  • Делаем рисунок, строим симметричные предметы относительно оси симметрии, проверяем степень раскрытия эллипсов.
  • Заливаем фон. Сразу стараемся передать все оттенки, различимые на поверхности. НЕ красим одной краской.
  • Заливаем каждый предмет цветом его СВЕТА. Не забывайте оставлять белыми блики. Обратите внимание, что, в отличие от акрила, мы прокрашиваем предметы не средним тоном, а самым СВЕТЛЫМ, не считая блика. 
  • Пишем тени. В послойной акварели можно все тени писать одним колером (дополнительным к цвету света), но лучше и в тенях показывать оттенки. Не забываем, что если свет теплый, тени холодные — и наоборот.

НАЗАД……….ОГЛАВЛЕНИЕ ………. ВПЕРЕД