Рисование с фото — плюсы и минусы.

Как вы уже поняли, я не большой поклонник рисования с фото.

Но оно стало частью нашей реальности. Не в последнюю очередь благодаря онлайн-курсам, для которых, учить рисовать с референсов — оптимальный формат. 

В конце концов, художники рисовали с фото с момента его появления. Использование фото — не табу, а один из инструментов, который нужно применять с умом.

Давайте разберемся, что необходимо знать при работе с фото.

Прежде всего, нужно понимать, что человек и фотоаппарат видят по-разному.

Во-первых, мы не видим и не запоминаем все детали без разбора. Человек автоматически выделяет главное. Поэтому рисунки с натуры получаются более обобщенными, а значит, выразительными.

Когда мы рисуем человека или животное в движении, мы интуитивно запоминаем самый выразительный момент движения. В отличие от фотоаппарата.

Во-вторых, благодаря тому, что мы смотрим двумя глазами, мы видим предметы объемными и, соответственно, передаём этот объем в рисунке. Рисуя с фото, мы копируем с одного плоского изображения на другое. Поэтому объем приходится додумывать, что труднее и получается не всегда.

В-третьих, объектив камеры усугубляет перспективные искажения. А наш мозг устроен так, чтобы компенсировать эти искажения. Поэтому перспектива на работе с натуры выглядит естественнее.

В-четвёртых, фото достаточно сильно искажает цвет и тон. Не буду вдаваться в технические подробности. Грубо говоря, человек видит гораздо больше оттенков, чем обычная камера, и может решать, какие оттенки передавать, а какие — нет.

Но у рисования с фото, безусловно, есть и свои преимущества.

Помимо очевидного — удобства и доступности, фото даёт нам возможность взглянуть на мир «нечеловеческим» взглядом. Если эту особенность умело подчеркнуть, заезженные мотивы зазвучат интересно и современно.

Например, то, что в кадр, как правило, попадает много пустых пространств, можно сделать особенностью композиции.

П. Отдельнов «Ограждения», 2013

В случайных и странных позах, часто получающихся на фото, можно найти новую пластику, как и в неестественных перспективных искажениях фигур.

В фрагментарной композиции, со странным композиционным центром — новое решение старых тем.

То, что фото упрощает цвет и тон, также может стать фишкой художника. Большие пятна яркого цвета без оттенков смотрятся декоративно.

Евгения Буравлёва
Ставка, 2019

Я уж не говорю о возможности прорабатывать бесконечные подробности, которую даёт работа с фото.

John’s Diner with John’s Chevelle, 2007 Джон Баэдер

В общем, как и у всего, достоинства фото — продолжение недостатков.Надеюсь, в следующий раз, работая с фото, вы будете делать это более осознанно.

НАЗАД……….ОГЛАВЛЕНИЕ ………. ВПЕРЕД