Теплохолодность в живописи. Практическое задание. Пейзаж. Гризайль с лессировкой.

Мои преподаватели всегда говорили, что живопись начинается тогда, когда появляется теплохолодность.

Потом я узнала, что это не совсем так и создание реалистического изображения — не единственно возможная задача живописи. Но в одном они были правы: мы автоматически готовы признать изображение убедительным по цвету тогда, когда в нем тень и свет противоположны по теплохолодности. 

Потому что, как я писала выше, свет, как правило, имеет определенный оттенок, в который он окрашивает все поверхности, на которые падает. Тени, по контрасту, кажутся нам противоположного оттенка.

То есть если свет теплый, тени — холодные.

И наоборот — если свет холодный, тени теплые.

Мы привыкли видеть природу такой, и если в изображении нет теплохолодности, оно нам кажется неестественным.

Практическое задание. Пейзаж. Гризайль с лессировкой.

В этом задании мы на практике посмотрим, как оживает изображение, когда в нем появляется теплохолодность.

Обращу ваше внимание, что это все еще условное изображение. Мы работаем в два цвета: один цвет гризайли, другой — лессировки.

Последовательность выполнения и техника такая же, как в натюрморте из предыдущего задания. НО после лессировки мы прокрашиваем еще раз только тени. Благодаря чему тени становятся теплыми, а света остаются холодными, и создается эффект дневного, холодного света.

Сначала выполняем гризайль

Потом, лессируем голубым и прокрашиваем еще раз тени, там, где это нужно.

НАЗАД .……………ОГЛАВЛЕНИЕ………… ВПЕРЕД