Тон. Акцент.

Один из основоположников современной российской академической школы Крымов считал, что тон — это единственное важное в живописи и на спор писал небо зелёным но верным по тону (В воспоминаниях он уверяет что никто не заметил странного выбора цвета)
Внимательное отношение к тону, говорил он, прекращает халтуру. Когда пишешь не с натуры, врешь именно в тонах. Поэтому все надо изучать по натуре.

К сожалению, все не так просто и владение топом обязательное, но недостаточное условие для создания профессиональных реалистических работ.

Для прекращения халтуры нужно много чего ещё, но если вы ошибаетесь в тоне, никакая тщательная проработка, красивые цвета или интересная манера не поможет вам передать, например, состояние в пейзаже или верный цвет кожи в портрете.

Человек основную информацию о изображении получает через тон, а не через цвет. Это наглядно видно на примере: в изображение слева нет цвета, но есть тон и мы отлично понимаем, что изображено, что нельзя сказать об изображении справа, где есть цвета, но нет тона

Многие произведения классического искусства сделаны практически только на тоне с добавлением цветовых акцентов.

Градации коричневого + красный
градации коричневого + голубой

Попробуем потренироваться работать с тоном.

Ваше задание

Вы берете любую работу, лучше хорошего мастера и делаете по ней тональный разбор, то есть копируете исходное изображение без деталей, используя 4-7 тонов. Если не уверены в выборе, берите классику.

Важно не пользоваться фотошопом и не делать исходное изображение чёрно-белым, вы должны научиться видеть тон в цвете.

Если вы решите делать задание акрилом, краткая инструкция тут

Обратите внимание, что случаи, когда границы объектов, цветовых и тональных пятен совпадают, как на этом изображение, очень редки. 

Даже если художник работает локальными пятнами, он, как правило, старается объединить их тенью.

После того, как вы сделали тональный разбор, сделайте ту же работу, но с другим тональным решением, например, превратив дневной пейзаж в ночной.

И, наконец, возьмите один цвет и расставьте цветовые акценты на вашем тональном решении. Такой прием часто применяют в монументальной живописи и иллюстрации.