Я люблю работать над задачами, связанными с творческой интерпретацией классических произведений искусства. С одной стороны, это дает возможность покопировать и изучить технику и приёмы великих, с другой, это не соревнование с принтером — нужно разрабатывать пластическое решение, а не механически копировать изображение.
Такую работу предложила нам сделать архитектор Мария Барабенкова. Идея была следующая — создать интерьер с постмодернистическими отсылками, который понравится современным образованным успешным людям, связав темы шедевров в кулинарии и в изобразительном искусстве.
Все началось с наброска схемы разделки носорога Дюрера, сделанного Марией поверх распечатки.
Наша задача была сделать роспись так, чтоб читалось и что это копия гравюры Дюрера и что это схема разделки, выполненная мелом. При этом изображение должно хорошо смотреться издалека, так как это потолок. Быть решенным пластически, а не выглядеть как «каша» из линий. Нужно было угадать с масштабом и грамотно вписать изображение в интерьер.
Сразу стало очевидно, что изображение «как есть» переносить на потолок нельзя, и, тем более, нельзя делать это мелом, так как мел — материал не стойкий и роспись бы долго не прожила, к тому же он не позволяет сделать мелкие детали.
Работать было решено акрилом в два тона, эмитируя мел. Причем сначала более темным тоном сделать точную, до штриха, копию гравюры, а потом, вторым, более светлым, тоном нанести линии разделки. Были выполнены образцы, утвержденные у заказчика и архитектора.
Потом был сделан так называемый картон — рисунок в размер, на бумаге.
Дальше уже дело техники – перенести рисунок на потолок с помощью пигмента и выполнить роспись. Работа на объекте заняла 4 ночи (днем магазин был открыт).
Отдельная задача — написание текста. Нужно сократить сроки и текст разместить в труднодоступном месте – значит делаем трафарет.
В общем, спасибо архитектору за возможность покопировать гения, никогда не видевшего живых носорогов, узнать, наконец, что же написано на гравюре и услышать слова благодарности от заказчиков.