XVI век был периодом интереса к исследованию проблем линейной перспективы и поиску сферы ее применения со стороны художников, математиков и философов. Перспектива была неотъемлемой частью стиля, популярного среди заказчиков. В этот период еще не сложилось общепринятых практик, не было единой теории.
У каждой школы и мастера был свой набор знаний и практик, дававший конкурентное преимущество и являвшийся объектом активных заимствований. Поэтому анализ использования линейной перспективы в произведениях данного периода эффективен как для выявления взаимных влияний, так и для атрибуции.
Этот подход с большой вероятностью даст хорошие результаты на материале искусства Англии XVI века, где работали и взаимодействовали представители разных школ и традиций в условиях глобальных перемен и жесткой конкуренции.
Сложность явления и наличие взаимно противоречивых влияний, а также специфический набор сохранившихся произведений затрудняют его интуитивное понимание и требует точных методов.
Необходимо собрать статистически значимую выборку произведений, классифицировать их на основе объективных критериев (приемов построения пространства), установить, как менялась со временем частота употребления каждого из приемов и как они эволюционировали. Сопоставить эти процессы с тем как развивалось и распространялось математическое знание и практические методы работы, а также с политическими и социальными переменами.
В результате будет создана база данных (атрибутированных произведений с проведенной систематизацией и анализом построений) — основа для дальнейших исследований. А также наглядное описание процессов распространения и развития эстетических концепций и научного знания, их взаимного влияния. Наконец, возможно исследования приведут к уточнению критериев атрибуции ряда произведений.