Зачем художнику наука о цвете?

Интуитивно мы все понимаем, что есть хорошая и плохая живопись, а ещё есть работы красками, которые назвать живописью язык не повернется.

Чтобы ваши работы стали хорошей живописью, нужно осознать простой факт — живопись работает прежде всего с цветом. Основная задача художника-живописца — выстроить колорит, то есть добиться гармоничного или выразительного сочетания цветов. Ни хороший рисунок, ни интересный сюжет, ни тщательная проработка не сделают вашу работу живописью.

Хотите быть живописцем — работайте с цветом.

Сейчас существует множество практик интуитивного рисования, и я допускаю, что без теоретических знаний, особенно в области абстрактной живописи, можно создать интересные работы.

Но без теоретических знаний вы тратите много времени на решение уже решенных задач. Например, пытаетесь понять, почему у вас не получается передать солнечное освещение в этюде, вместо того чтобы проверить тональные и цветовые отношения и быстро и точно передать состояние. Без изучения теории и осознанной работы с цветом человек, как правило, пользуется ограниченным набором цветов, его глаз не натренирован различать оттенки, а рука — смешивать точные по цвету и тону колера. В результате предметы на работе выглядят “неживыми”.

Проще говоря, наука о цвете сэкономит ваше время и выведет ваши работы на новый уровень. Так что, надеюсь, вы найдете время и силы разобраться в ее основах и добросовестно выполнить все задания, даже если они покажутся вам чисто техническими. 

ОГЛАВЛЕНИЕ