Курс “Основы академического рисунка”.

Рада вас приветствовать, уважаемые студенты.

Наш курс называется » основы академического рисунка”.

Вы, конечно, знаете, что это не единственный вид рисунка. Есть множество способов изобразить реальность. Все они имеют право на существование, но не все являются академическим рисунком.

Задача академического рисунка- изобразить мир, таким, каким его видит человек. Не таким, как видит его камера и даже не таким, каков он на самом деле. Мы видим мир объёмным и движущимся, мы выделяем главное и не видим деталей во второстепенном, мы неосознанно, но очень точно оцениваем тон предмета и общую освещенность. Если всего этого нет в работе, как бы тщательно она не была сделана, она останется для нас мертвой и искусственной.

За столетия выработался набор правил и практик, для решения этой задачи.

Благодаря ним были созданы живописные портреты более жизнеспособные, чем фотографии, рисунки, передающие движение выразительнее, чем видео и пейзажи в которых мы чувствуем состояние и настроение сильнее, чем глядя на тот же вид в реальности. 

Но путь к решению этих больших задач, как и любой другой, начинается с первого маленького шага.

Я надеюсь, что наш курс станет для вас таким шагом.

Структура курса и организационные вопросы.

Наш курс состоит из 8 уроков с практическими заданиями. 

Каждую неделю на этом сайте будет появляться новый урок, доступ к материалам курса открыт вам навсегда, так что если вы не успеете выполнить задание за неделю, ничего страшного, не спешите, работайте в своем темпе. Очень важно выполнять задания последовательно. 

Готовые задания вы присылаете мне в whatsapp.. Мы их обсуждаем, доделываем и финальную версию, с вашего разрешения, выкладываем в общую группу.

Если у вас есть вопросы или что-то не получается, вы пишите мне сообщение, в любое время.

В общей группе, помимо заданий можно обсуждать любые вопросы, касающиеся искусства, я, по мере сил, тоже буду выкладывать туда дополнительные материалы.

Материалы.

Я очень прошу вас ответственно отнестись к подготовке материалов.

Вы будете удивлены, на сколько такие мелочи, как правильно заточенный карандаш влияют на качество рисунка.

Карандаш.

Ваш карандаш должен выглядеть как на фото, как длинный ровный конус, поэтому точим мы его только канцелярским ножом, а кончик, при необходимости доводим с помощью наждачной бумаги номер ноль.

Если точить карандаши точилкой или ножом, но под более тупым углом, рубашка карандаша будет задевать бумагу во время работы,а карандаш будет быстро тупиться, так что начало линии будет тоньше, чем ее конец.

Карандаши бывают разной мягкости. Твердые карандаши промаркированы буквой “Н”, мягкие — “В”. Чем больше цифра рядом с буквой, тем сильнее выражено свойство. Карандаш 6В, например, очень мягкий. Выполняя первые упражнения, старайтесь брать карандаши разной мягкости, чтобы понять их свойства.

Ластик.

Ластик мы разрезаем наискосок, чтобы у нас был тонкий край, который даст нам возможность сделать точные исправления.

Организация рабочего места

Техника академического рисунка рассчитана на работу на вертикальной поверхности. Во-первых, работая на горизонтальной плоскости вы видите рисунок с перспективными искажениями, из-за которых вы будете допускать ошибки. Во-вторых, в силу особенностей техники, на вертикальной поверхности проще штриховать и проводить ровные линии. Поэтому хорошо бы чтобы у вас был мольберт или тринога. Я уже много лет пользуюсь вот такой моделью.

Но, если у вас нет мольберта, ничего страшного. Во время переезда я рисовала, закрепив лист магнитами на холодильник или бумажным скотчем на дверь. В общем, варианты найти всегда можно. Только, если поверхность шершавая не забывайте подкладывать второй лист под рисунок.

Оглавление

Урок 1

Урок 2.

урок 3

Урок 4

Окружность в перспективе. Рисование с натуры по правилам перспективы

Урок 5.

Светотень

Урок 6

Рисование складок

Зачетное задание.

Список литературы.