Способы смешения цветов. Механическое и оптическое смешение.

Как это часто бывает в изобразительном искусстве, разные способы получения нужного цвета из имеющихся возникли из-за несовершенства технологии и дороговизны материалов, то есть в результате производственной необходимости.

Самый простой и очевидный способ — механическое смешение. Мы берём две краски, вмешиваем одну в другую и работаем смесью. Часто начинающие художники ограничиваются этим способом.

Но таким образом очень трудно получить чистый, яркий и в то же время точный цвет. Особенно если качество пигментов не очень высокое. Думаю, каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда вы смешиваете красивые цвета, а в смеси получается грязь. И уж точно не тот цвет, которой вы хотели.

Поэтому пришлось искать обходные пути. 

Одним из них стало оптическое смешение: наложение мазков краски разных цветов рядом друг с другом. Если мазки достаточно маленькие, мы видим не отдельные цвета, а смесь этих цветов. Причем цвет смеси более яркий и чистый, чем при механическом смешении.

Yellow Landscape. Roderic O’Conor

Можно встретить суждение, что этот прием изобрели импрессионисты или постимпрессионисты. Это не так. Прием родился в частности из техники работы темперой, которой сложно добиться плавных переходов. Поэтому художник работал штрихом, часто делая сложные оттенки методом оптического смешения

Portrait of Giovanna Tornabuoni
Domenico Ghirlandaio1489 — 1490

В масляной живописи прием также применялся практически с самого начала.

НАЗАД …………….ОГЛАВЛЕНИЕ………… ВПЕРЕД