Как стать художником-комиксистом.

Советы от Джонa Кэссадэя.

Имя художника Джонa Кэссадэя — одно из самых известных в современной индустрии комиксов.

Сейчас ему 36. Он начинал свою карьеру в школе кинематографии. Но удача улыбнулась ему на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, в 1996, где он показал свое портфолио нескольким издателям.

“Он знал, как передать настроение и эмоции, а не просто рисовал марионеток в костюмах супергероев,” — замечает издатель Марк Уэйд.

Вдохнуть жизнь в истории.

Если вам удалось войти в профессию, обзавестись связями, работа находит вас сама.  Сначала появились заказы от мелких издателей, потом — от таких как  DC  и  Марвел. Кэссадэй. начал работать над большими проектами, например: Удивительные Люди Икс, Капитан Америка и Баффи – истребительница вампиров.

Кэссадэй говорит о своей работе: “Я как мальчишка прибегал к открытию офиса и заставлял истории оживать — это было замечательно!”

Типы работы.

Работа художника комиксиста требует от человека самостоятельности и привычки к многозадачности, нужно укладываться в сроки, быть дисциплинированным, уметь выкручиваться, когда дела плохи, в крайнем случае подрабатывать фрилансером.

В начале карьеры вам нужна практика. И далеко не всегда, работая над какой-то задачей в проекте, вы можете быть уверены, что вам поручат и основную работу.

Некоторые художники работают над долгосрочными проектами — сериями комиксов и тому подобным. Другие выполняют небольшие заказы для разных комиксов и графических романов разных серий.

Сколько вам будут платить

В большинстве случаев стоимость хорошего графического романа 100 — 300 долларов за страницу. Профессионалы с большим опытом могут получать в три раза больше.

А высококлассным специалистам платят до 1000 долларов за страницу ( в 22 страничной комиксе!)

Большинство популярных проектов, над которыми работают художники уровня Кэссадэя, издаются каждый месяц, поэтому в итоге набирается шестизначная зарплата. Роялти с производства сопутствующих товаров, сборников комиксов и фильмов — тоже хороший источник дохода.

Будьте мотивированы.

Ваш успех очень часто зависит от вашей личной мотивации. Майк Миньола, создатель комикса Хеллбой говорит, что он работает семь дней в неделю с 9 до 9 в своей домашней студии, делая перерывы только когда это необходимо. Одно из преимуществ профессии — ваша относительная свобода в выработке своего графика. Но, конечно, есть и дедлайны.

“Если ваш заказчик — издатель вроде Marvel or DC Comics, срок работы над 5-6 страничной историей около трех недель,- говорит британский художник комиксов

Джим МакКарти. — Работа над графическим романом занимает куда больше времени, от идеи до выхода в свет готовой книги может пройти от 18 месяцев до двух лет”.

Состояние индустрии

Кажется, дела идут очень хорошо, особенно учитывая кассовый успех фильмов, основанных на комиксах. Так что, похоже, для талантливых художников комиксистов будет много работы. Помимо гарантированного трудоустройства, у профессии есть и другие плюсы, например, путешествия за счет издателя.

«Я, наверное, летал заключать контракты во все крупнейшие города США,»- говорит Дейв Дорман, художник-фрилансер, работавший над Звёздными войнами, Чужими, Индианой Джонсом и Бэтменом.

Художники любят творчество, свободный график и гламур. Том Мэндрейк замечает: «Вы становитесь очень известны на очень маленьком рынке. Это незабываемое ощущение, когда на фестивале к вам подходит незнакомый человек и говорит, что читал твои комиксы всю жизнь”.

.